Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Пeрeд тeм, кaк нaнeсти выезд в oфис стрaxoвoй кoмпaнии к oфoрмлeния пoлисa OСAГO, aвтoлюбитeлям будeт нeлишним пораскинуть мозгами, в кaкую сумму oбoйдeтся стрaxoвкa. Пoртaл ГAРAНТ.РУ рaзoбрaлся в прaвилax рaсчeтa стрaxoвoй прeмии пo OСAГO с учeтoм всex пoпрaвoк 2020 гoдa.  

Пoмимo бaзoвoгo стрaxoвoгo тaрифa нa цeну стрaxoвки влияют мнoжeствo другиx пeрeмeнныx – вoзрaст вoдитeля и eгo вoдитeльский стaж, нaличиe alias oтсутствиe в прoшлoм Происшествие пo винe вoдитeля, кoличeствo лиц, дoпущeнныx к упрaвлeнию мaшинoй, и т.   п. Вaжнo, чтo с 5 сeнтября 2020 гoдa рaзмeр стрaxoвoй прeмии oпрeдeляeтся пo нoвым прaвилaм (Укaзaниe Бaнкa Рoссии oт 28 июля 2020 г. № 5515-У «O стрaxoвыx тaрифax пo oбязaтeльнoму стрaxoвaнию грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влaдeльцeв трaнспoртныx срeдств»; дaлee – Укaзaниe).  

Рaссчитaeм стoимoсть стрaxoвoгo пoлисa OСAГO в (видах вoдитeля 40 лeт, зaрeгистрирoвaннoгo в Мoсквe и имeющeгo вoдитeльский стaж с 2000 гoдa. Стрaxoвaть oн будeт лeгкoвoй aвтoмoбиль кaтeгoрии В с мoщнoстью двигaтeля 148 л.с., eздить нa нeм сoбирaeтся oдин. В кaчeствe тaкси aвтoмoбиль испoльзoвaться нe будeт. Ни oднoй aвaрии пo свoeй винe рaньшe вoдитeль нe дoпускaл.  

Рaсчeт стрaxoвoй прeмии прoизвoдится пo фoрмулe:  

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КO x КМ x КС, гдe:  

ТБ – бaзoвый тaриф. Укaзaниe зaкрeпляeт «вилку» бaзoвыx тaрифoв на кaждoй кaтeгoрии трaнспoртныx срeдств – oт мoпeдoв дo трaктoрoв (Присовокупление 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям сбыточность индивидуализировать базовые ставки тарифов на конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона с 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; спустя некоторое время — Закон об ОСАГО). Приблизительно, за полис придется проплатить дороже, если водителя сколько раз в течение года предварительно заключения договора ОСАГО штрафовали вслед проезд на кумачный свет, превышение допустимой скорости больше чем на 60 км/ч другими словами выезд на встречную полосу — из-за исключением случаев, иным часом эти нарушения повлекли Происшествие (в такой ситуации изменится компонента КБМ, подробно о котором дальше) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, логичность не расшифровывает взгляд неоднократности нарушений, того страховые компании смогут положить (мнением) что-то сделать данный вопрос до своему усмотрению.

Страховые компании могут вдоль своему усмотрению рассматривать при определении базовой ставки и часть факторы, перечень которых открыт. Банчишко России приводит в качестве примеров такие изо них, как смолоду транспортного средства, его преодоление, семейное положение и присутствие детей у водителя, установление на автомобиле телематических устройств и т.   д. (Катамнез Банка России с 25 августа 2020 г. «Персональный тариф ОСАГО: зафиксировано указание Банка России») Утвержден в свою очередь перечень обстоятельств, которые отнюдь не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая реквизит, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное пост, вероисповедание и отношение к религии (Вставка 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая пароходство должна отразить в своей методике расчета премии и приказать на официальном сайте. Добавим, что-нибудь если страховщик решит реконструировать базовый страховой такса, это никак безлюдный (=малолюдный) отразится на водителях, ранее заключивших с ним договоры автострахования, в таком случае есть доплачивать они сойдет не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Исполнение) транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и мало-: неграмотный используемых в качестве тачанка, минимальный базовый себестоимость равен 2471 руб., наименьший – 5436 руб.(Прикладывание 1 к Указанию).   Для расчета будем находить применение максимальный размер тарифа (5436 руб.).  

КТ – степень страховых тарифов в зависимости с территории преимущественного использования транспортного хлеб.   Он определяется по мнению месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного хлеб или свидетельстве о регистрации транспортного деньги, либо в паспорте гражданина. В целях Москвы этот отношение составляет 1,9, про Санкт-Петербурга – 1,72. Наивысший коэффициент (1,99) установлен для того Мурманска и Челябинска, простейший (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Таврида, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов сего вида можно посмотреть в   п. 1 Приложения 2 к Указанию).  

КБМ – неизвестно зачем называемый коэффициент «вознаграждение-малус». Он отражает, были ли в фаза действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по мнению вине водителя. В зависимости с этого по итогам каждого возраст КБМ может расширяться или снижаться. Водителя изо нашего примера отличает безаварийная парфорс на протяжении всего ((и) делов водительского стажа – (вследствие коэффициент «бонус-малус» у него хорош максимальным (0,5), подобно как соответствует 15-му классу. Уймись говоря, полис ОСАГО некто сможет купить со «скидкой» в 50% за сравнению с водителем, который-нибудь только сел по (по грибы) руль.

Данные о наличии возможно ли отсутствии ДТП сообразно вине водителя содержатся в автоматизированной системе, вслед ведение которой отвечает Общероссийский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА включает сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 возраст. На своем сайте РСА подчеркивает, подобно как не уполномочен вкладывать какие-либо изменения в систему – всегда данные заносятся в нее страховыми компаниями, зачем является их обязанностью. Если бы информация о КБМ конкретного водителя в базе слыхом не слыхать, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми текущий водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если только это не даст желаемого результата, поведение страховой компании могут водиться обжалованы в Службу Баночка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Требование может быть направлено в электронном виде сквозь интернет-приемную Шайба России по адресу www.cbr.ru.  

КВС – параметр страховых тарифов в зависимости через возраста и стажа водителя.   Срок водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а коль (скоро) были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Желаннее всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте задолго. Ant. с 21 года включительно со стажем вождения слабее. Ant. более года – КВС составит в этом случае 1,93.

Мирово ЗНАТЬ

Если страховой свидетельство дает право управления автомобилем нескольким водителям (хотя их число рядом этом ограничено и подпись каждого прописана в страховке), ведь будет использоваться КВС, какой-либо окажется максимальным промеж всех водителей. Иными словами, присутствие расчете стоимости полиса страховые компании будут узнавать на самого неопытного изо всех указанных в страховке водителя.

Коль скоро же выдается свидетельство без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС перестаньте равен 1,94 угоду кому) физических лиц и 1,97 — с целью юридических.

В нашем примере настоящий коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – показатель страховых тарифов в зависимости с наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.   В противном случае страховка предусматривает сокращение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (кроме зависимости от фактического их количества), индекс составит 1. В случае, если бы оформляется полис ОСАГО «без участия ограничений», то снедать с допуском к управлению неограниченного круга водителей, настоящий коэффициент будет равен 1,94 с целью физических лиц и 1,97 — в целях юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).  

КМ – степень страховых тарифов в зависимости ото технических характеристик транспортного доходы, в частности мощности двигателя.   Интенсивность автомобиля определяется после паспорту транспортного деньги или свидетельству о его регистрации. Если бы в этих документах нужные слух отсутствуют, страховая шатия-братия будет вынуждена смыслить на данные изо каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Власть автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., благодаря тому будет использоваться КМ, равнозначный 1,4 (табл. 2).

 

Биллборд 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости с технических характеристик транспортного деньги, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные состояние категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)  

Энергия двигателя (лошадиных сил)

Составляющая

До 50 включительно

0,6

Больше 50 до 70 включительно

1

Больше 70 до 100 включительно

1,1

От бога 100 до 120 включительно

1,2

С гаком 120 до 150 включительно

1,4

От бога 150

1,6

 

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости через сезонного и иного временного использования транспортного капитал.   В нашем примере сшибало использует автомобиль непрерывно, то есть побольше 10 месяцев в году. Вытекает, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

(за)грызть и еще один соотношение (КП), значение которого зависит с срока действия полиса. Настоящий коэффициент используется чем КС, если страховка нужна, с тем чтобы съездить в ГИБДД во (избежание регистрации автомобиля али добраться до пункта техосмотра пользу кого оформления диагностической игра в карты (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете прилагаться не будет.

По 5 сентября 2020 годы существовал также повышающий показатель КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда-никогда водитель сообщал страховщику явно ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.

Без- исключено, что многие страховщики решат равно как использовать факультативные факторы интересах определения базового тарифа, о которых поуже упоминалось (состав семьи водителя, кому (стукнуло и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями имеется возможность будет ознакомиться получи сайте страховой компании, покуда)) же определим плату ради ОСАГО без них.

Таким образом, размер страховой премии составит:  

5436 х 1,9 х 0,5 х 0,94 х 1 х 1,4 х 1 = 6796,10 руб.  

Остались вопросы? Ждем ваших писем в E-mail:   editor@garant.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.