Бaнк Рoссии прeдстaвил oбзoр нeдoбрoсoвeстныx прaктик в aвтoкрeдитoвaнии, выявлeнныx им в xoдe пoвeдeнчeскoгo нaдзoрa. В иx числe (Инфoрмaция Бaнкa Рoссии oт 21 oктября 2024 г.):
- прoдaжи пoтрeбитeлю дополнительных платных услуг, подле отказе от которых денежные накопления не возвращаются / возвращаются не полностью;
- невключение дополнительных услуг в изречение о выдаче кредита / изречение о дополнительных услугах;
- франчайзинг скидки под условием покупки транспортного ресурсы в кредит или приобретения дополнительных платных услуг (товаров, работ);
- недобросовестные консультации потребителей, вводящие их в аберрация относительно предусмотренных законом прав и гарантий;
- план потребителям услуг с завышенной стоимостью по мнению сравнению с сопоставимыми услугами.
Каждая с недобросовестных практик проиллюстрирована в обзоре примерами.
Кредиторам управляющее устройство рекомендовал воздержаться ото использования данных практик, а потребителям – рассказал, возьми что обращать заинтересованность, чтобы не попасться в уловки недобросовестных банков и автосалонов. В частности, заемщикам рекомендовано следовать следующим:
- необходимо тщательно ознакомиться с заявлением о выдаче кредита / о дополнительных услугах и оригинально проставить отметки о согласии в приобретение только нужных услуг;
- удержать в памяти, что если кредитозаемщик согласен на каско при оформлении автокредита (так, каско, страхование жизни и здоровья и другое), возлюбленный не обязан помириться на на услуги страховщика, предложенного банком. Комитент может оформить страховка рисков, соответствующих условиям торговые связи, в любой компании, которая отвечает критериям мель;
- в случае воспрепятствования праву сверху отказ от дополнительных услуг и реверсия денежных средств комитент вправе обратиться с жалобой в Банчишко России, Роспотребнадзор, а тоже в Службу финансового уполномоченного точно по правам потребителей финансовых услуг неужто суд с соблюдением обязательного досудебного что-то около.