Пристрелить, чтобы не мучился: бюджету страны китайские авто выгоднее машин АВТОВАЗа

Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa oпубликoвaлa oчeрeднoй oтчeт o сoстoянии рoссийскoгo aвтoрынкa — пo итoгaм минувшeгo сeнтября и истeкшeгo трeтьeгo квaртaлa 2023 гoдa. Eсли кoрoткo, тo зa янвaрь-сeнтябрь у нaс рeaлизoвaнo пoчти нa 43% нoвыx лeгкoвыx и лeгкиx кoммeрчeскиx мaшин бoльшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд гoдa 2022-гo. A прoшeдший сeнтябрь прoдeмoнстрирoвaл 120-прoцeнтный рoст прoдaж пo срaвнeнию с первым месяцем осени прошлого возраст.

В абсолютных цифрах сие 761 148 и 116 324 автомобиля должно — если верить данным АО «ППК». В фоне прошлогоднего «гниения и тлена» для российском авторынке подобные результаты приставки не- могут не веселить. Минэкономразвития уже спрогнозировало, яко за 2023 година у нас продастся 1,059 млн. легковых машин. Подобно как по сравнению с 606 860 автомобилями, реализованными держи российском авторынке в 2022-ом, смотрится духоподъемно.

А скребется в глубинах этой статистической благодати чинный скептический червячок. Злой дух, как известно, кроется в деталях. Главная с них связана с АВТОВАЗом. Статистика говорит, какими судьбами он у нас ходит в лидерах легкового рынка: продал 242 552 автомобиля LADA после три квартала сего года. В сентябре — целых 36 000 рекордных единиц продукции. Собственными глазами (видеть) же производитель сообщает, что-что в сентябре 2023-го любое три его производственные контур в Тольятти работали с максимальной интенсивностью и выпустили 46 909 мотор.

В свое время администратор завода неоднократно заявляло о намерениях сбыть за 2023 бадняк не менее 400 000 легковушек. Как ни говорите эти планы уж сейчас явно находятся подина угрозой. Даже разве продажи российского производителя подскочат уже сильнее. Ведь интересах осуществления задуманного предприятию надлежит за оставшийся кварталраспродать примерно 160 000 LADA.

Ведь есть не в меньшей степени 52 000 в месяц присутствие максимальной производительности завода держи уровне 47 000 единиц продукции. А в случае если реализация останется получай сентябрьской отметке, ведь к январю АВТОВАЗ сможет продать за тридцать сребреников лишь порядка 350 000 машин. Точно лучше 188 645 стукко за 2022-ой, же явно ниже заявленной в начале текущего годы планки.

Не больше любопытно и маркетинговое конфигурация нашего основного отечественного автостроителя с китайскими «коллегами». Во всех отношениях ясно, что бренды изо КНР массово захватывают расейский авторынок. Им невыгодный мешают делать сие ни заградительные ввозные пошлины, ни прямо поднятая по инициативе АВТОВАЗа орда утилизационного сбора.

Одна только лишь Chery (со всеми своими суббрендами) продала в России из-за 9 месяцев почти 147 000 своих машин. Сие аж 60% с достижения АВТОВАЗа! В сумме но главные поставщики легкового «китаепрома» в Россию — Chery Group, Great Wall Motors Group и Geely — из-за три квартала 2023-го пристроили сверху отечественном рынке неподалёку 305 000 единиц техники.

Если нет перевести это в лихва, то у LADA без задержки 31,9 % рынка, у Chery Group — 19,3%, у GWM Group — 10,1%, у Geely — 7,6 %. В таком случае есть за основными «китайцами» — 37% российского массового легкового рынка. Сие, во-первых, видно больше, чем у АВТОВАЗа. И, в-вторых, почти совершенно(!) китайские механизмы — из ценового сегмента 2,5—4 млн. рублей. В так время как тольяттинский автозавод «играет» в сегменте «до 2 млн. рублей». Так есть выручка китайских брендов в России сделано явно и намного превышает выручку изготовителя LADA.

Дозволяется также вспомнить, аюшки? основная масса продающихся у нас «китайцев» производится из-за границами России. С-за чего в конечном итоге половина их розничной цены складывается с таможенного и утилизационного сборов, идущих прямиком в федерационный бюджет. АВТОВАЗ а отправляет туда только что НДС да социальные отчисления. Коли абстаргироваться от системообразующей роли тольяттинского автогиганта чтобы промышленности, градообразования и прочего, как видим, что «по бухгалтерии» стертый ввоз готовых китайских ТС в (видах бюджета страны не в пример (куда) прибыльней, чем обработка автомобилей LADA.

И сие очень плохая необычность для нас с вами. Так как иллюстрирует беспросветную экономическую малоэффективность. Ant. эффективность и неустранимую технологическую примитивность нашего автопрома. Выходит, что его элементарнее пристрелить, чтобы малограмотный мучился и обратиться к китайцам из-за нормальными авто… До безумия то, что в Водан прекрасный момент кому-нибудь в руководстве России может не на шутку придти в голову подобная бухгалтерски-верная мечта-идея.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.