Прaвитeльствo дaвным дaвнo сдeлaлo «утилизaциoнный сбoр» и «стeпeнь лoкaлизaции» инструмeнтoм, зaгoнявшим мирoвыx aвтoгигaнтoв нa тeрритoрию нaшeй стрaны. Чeм вышe лoкaлизaция, тeм мeньшe aвтoпрoмышлeнник трaтит срeдств нa утилизaциoнный сбoр в пoльзу гoсудaрствa — в кoнeчнoм счeтe.
Во (избежание пoнимaния пoрядкa цифр скaжeм, чтo к нoвoй лeгкoвушки с oбъeмoм мoтoрa 1—2 литрa рaзмeр утильсбoрa рaвeн 178 000 рублей. Чтобы авто с 2—3-литровым мотором — паче 280 000 рублей и приближенно далее. Эти деньги поставщик автомобилей (поставщик или производитель) вынужден прикладываться к бутылке в конечную стоимость своего товара, теряя ценовые актив перед конкурентами.
Мипромторг считает точка локализации производства автомобиля в баллах. Набрал автозавод сверху какой-то изо своих моделей 2500 баллов — лимитроф вернет ему утилизационный срывание за нее со всеми потрохами. До последнего времени пуще всего этих самых баллов действие могло получить из-за счет самостоятельной штамповки кузовных деталей, их сварки, окраски и прочего.
А когда из-после санкций начался содержание из России поставщиков автокомпонентов одновременно выяснилось, что высоколокализованный заморенный кузов с отечественными колесами и салонными ковриками в полноценную машину трансформироваться не может. Потому что что к нему нужен к тому же и двигатель, и КП, и электроника, и горка прочих «мелочей». Наличествование которых жестко «завязано» для импорт.
Ведь после них локализационные баллы только что не не засчитывали. Из-за этого отечественный автопром приноровился укупать эти компоненты у поставщиков изо той же Европы и Азии. Хотя урок повышенной зависимости через них, похоже, безграмотный прошел даром. В эту пору Минпромторг хочет принудить локализовать в России малограмотный только «кузовщину», да и моторы (включая их компоненты), трансмиссии, электронику и хана прочие критически важные узлы автомобиля. Во (избежание этого министерство решило перетряхнуть свою «балльную систему».
Коль (скоро) планы Минпромторга воплотятся в практику, «кузовщина» перестанет рожать российским автопроизводителям около 1700 баллов изо 2500, необходимых для того получения полного госвозмещения утильсбора. Специфично, что первым в области этом поводу возмутился КамАЗ.
– Я считаю, будто это неправильно. В тот же миг все надо разговор сначала: новый инвестиционный циклуха, новый технологический итерация. А мы говорим, отчего будем в сторону других автокомпонентов переделивать. Тогда никто без- будет заниматься локализацией кузова, приставки не- будет использовать свой металл. То проглатывать базовые технологии аминь равно должны остаться, — заявил гендиректор КамАЗа Сергуся Когогин в ходе конференции «Цифровая промышленность промышленной России».
Камский автозавод как по нотам понял, что новинка, задуманная Минпромторгом, в первую хвост долбанет именно вдоль нему.
Например, сверху недавно закончившейся выставке СТТ−2023 фабрика показал свои аппаратура семейства К5. У них КП и «раздатка» — с китайской Fast Gear. Мосты — китайские HanDe. Пневматика — ото китайской же SORL, гидравлика — Hyva (также из Поднебесной). Оттедова же электроника, топливная механизмы, турбина… Сами понимаете, фигли это будет устанавливать при изменившейся балльной шкале локализации. (тутовое надо вспомнить, ась? на грузовики утильсбор сызнова выше чем нате легковушки. С 300 000 рублей тогда все только начинается. И доходит поперед 1,35 млн. руб. вслед за ТС с полной валом свыше 20 т!
Подозреваем, чисто и у АВТОВАЗа после нововведений Минпромторга цифры локализации заметно снизятся. Особенно благо вспомнить, что хотя (бы) дверные петли чтобы LADA Niva в свое час(ы) закупались в Европе и чуть только относительно недавно случился легато на отечественные. А уж тут бросать о электронике, деталях силовых агрегатов и прочем. Понятно в их номенклатуре допускается обнаружить кучу китайского.
Полагаем, по какой причине чиновники Мипромторга, придумавшие реформу «балльной системы», окажутся подо жестким лоббистским прессингом: у топ-менеджмента КамАЗа и АВТОВАЗа в этом смысле возможностей без счету. Но будем полагать(ся), что победят неважный (=маловажный) лоббисты, а государственный уравниловка к национальным интересам в автопроме. И в России дай тебе из-под палки, да появится более-не в такой мере самодостаточная промышленность автокомпонентов. Вне китайских «корней».