Saudi Aramco — этo дeньги. Этo oчeнь-oчeнь мнoгo нeфтeгaзoвыx дeнeг, выкaчaнныx сaудитaми изо рoдимoй пустыни. Дo пoслeднeгo врeмeни aрaбы спoкoйнo сидeли нa свoeм «бaблe», скупaя aкции нa биржax, прeмиaльнeйшиe внeдoрoжники и груды зoлoтa в целях свoиx многочисленных жен.
А что-то щелкнуло в головах у шейхов и они зашевелились в нетрадиционных чтобы себя направлениях. Одним с первых реальных «звоночков» стали сведения о покупке Saudi Aramco американской Valvoline вслед за 2,65 млрд. долларов. А Valvoline — отнюдь не просто производитель моторного масла, же и один из мировых поставщиков присадок угоду кому) производства оного.
Купля такого актива шейхами — логичный движение. Двигателю внутреннего сгорания нужно алкоголь и смазка. Раз твоя милость качаешь из поместья сырье для производства и того, и другого, что так бы не начать производством и топлива, и масла?
Да сейчас саудиты подали заявку нате вступление в следующую лигу — в сферу автопрома. Получи и распишись днях Saudi Aramco сообщила о намерении основные черты акционером компании, формируемой Geely и Renault Group, которая пора и честь знать заниматься выпуском высокотехнологичных автомобильных силовых агрегатов — ДВС и «гибридов».
Собрание объединит 17 заводов и пятерка научно-исследовательских центров в трех континентах. Планируемый выкид выпуска моторов — с лишним 5 млн. в год. гопкомпания будет поставлять продукцию в паче чем 130 стран. Точно это все отразится в России? Скорее всего делов, самым непосредственным образом. Деяние в том, что поуже сейчас через страны Персидского залива в РФ хорошо поток серого импорта автомобиль и запчастей. Но сие пока так — «цветочки» и мелочевка.
Вечерняя заря саудовских денег в СП Geely и Renault означает, отчего арабы будут совершенно не прочь, вопреки ни на какие западные санкции, раздолбить рынок сбыта своих силовых агрегатов и машин, ими оснащенных, следовать счет России. (в уместно вспомнить, яко 1 марта во дата визита в Пекин Лександра Лукашенко были подписаны 16 белорусско-китайских экономических договоров. В часть числе и о создании зоны свободной торговли.
Посреди тем у Geely сейчас есть «плацдарм» сверху территории Белоруссии — автосборочное организация СЗАО «Белджи». Без- удивимся, если помощью пару лет в области дорогам России начнут кататься автомобили с арабо-французско-китайскими корнями. Финансов и компетенций у нарождающегося альянса на воплощения этой идеи в масленица более чем амба.