Китайский автопром против российских водителей: они ему не нужны

Вoт ужe пoлгoдa, кaк нa прoстoрax рoссийскoгo aвтoрынкa свирeпствуют «aдскиe сaнкции», зaбoтливo взрoщeнныe oтeчeствeнным oчкoвтирaтeльствoм, к кaкoвoму пo фaкту свeлись всe мнoгoлeтниe пoтуги пo импoртoзaмeщeнию дa лoкaлизaции, и удoбрeнныe дoбрoвoльным прeдaтeльствoм мирoвыx aвтoгигaнтoв, нexoтя пoкидaющиx нaшу стрaну пoд дaвлeниeм свoиx прaвитeльств. Врoдe бы oткрылoсь ширoчaйшee пoлe для того зaмeщeния ушeдшиx и покамест затаившихся марок, однако неожиданно выяснилось: засевать-в таком случае его нечем.

Наше по сию пору — АВТОВАЗ — откровенно малограмотный сдюжил, причем в основном по мнению первой из вышеперечисленных причин. «Неожиданно» оказалось, что такое? критически важные для того современного автомобиля узлы похоже ABS или подушек безопасности в РФ невыгодный производятся. Это близ том, что пока еще в 2018 году раздавались бодрые рапорты о доведении локализации модельного ряда немного ли не по 86%.

Естественно, при таких раскладах полно взоры обратились нате восток, к Всемирной Мастерской. И йес, оптимисты нашли (тутовое тему для обсуждения. Без сомнения, если в первом квартале 2022 годы, до начала образ действий западных санкций, китайские марки занимали в российском рынке несерьезные 9,5%, ведь к началу лета они оккупировали поуже 17%, а к осени — числом заверениям агентства «Автостат» — небывало отвоевали без малого 26%!

Купно со всем рынком вплоть накануне августа китайские марки демонстрировали унылое гре продаж. Правда, никак не столь унылое якобы остальные. Если в целом продажи новых (авто)машина сократились за семестр на 60%, в таком случае Haval потерял просто-напросто 29%, Geely — 17%, Changan — 4%.

Таким образом, хоть не вдаваясь в математические чаща, можно констатировать: близость было проведено безвыгодный столько за пересчет наращивания объемов продаж, до) какой степени за счет меньших потерь. А во август стал во (избежание китайских брендов и то сказать триумфальным — по сравнению с тем а месяцем предыдущего годы их продажи выросли хоть на 20%! Около том, что биржа продолжил пикирование, продемонстрировав дежурный провал в минус 64%.

Да тут слово берут пессимисты. Злые языки утверждают, яко своим успехом марки с Поднебесной обязаны заблаговременно всего каршеринговым компаниям, бросившимся пополнять свои парки, зная в ближайшем будущем проблемы с евпропейскими запчастями.

Влечь покупателей-физлиц китайцы того) (времени не торопятся. Битва это хлопотное, требующее определенных финансовых вложений, вроде косвенных, так и прямых — сверху рекламу, на побуждение продаж и пр. Тем паче, что особого смысла тащить маркетинговые затраты налицо денег не состоит, так как вследствие паническому бегству крупных автопроизводителей цены возьми машины взлетели поднимай.

Китайцы следуют из-за общим трендом, систематически меняя ценники получи и распишись своей продукции в сторону увеличения. С владычица автомобили Haval подорожали сверху 28–35%, Chery — сверху 32–47, Geely — получи 35–39, Changan — бери 20–29.

Кроссовер уроженец из Китая ценой больше трех миллионов перестал вгонять в ступор как в былые Век Петра — к примеру, эту планку без (труда перекрывают Geely Tugella иль Haval Dargo, безграмотный говоря уж о всей линейке Exeed. Посередке тем, зарплаты народонаселения поднялись или что в головах у государственных статистиков, же отнюдь не в реальности.

Даже если бы китайцы стремились как на ладони расширить рынок сбыта своих изделий в России, в таком случае при нынешнем курсе рубля они флегматически могли бы выкинуть порядка трети с их цены. А компании Поднебесной откровенно движутся в другом направлении.

Отбивать хлеб по цене с АВТОАВЗом ни вот столько не входит в их меры. В этом легко прийти к убеждению, если посмотреть, какие модели они собираются выгонять на российский базар. Недорогой когда-так Changan собирается почесать продажи кроссовера Uni-K, который-нибудь по минимуму имеет смысл 3 289 900 рублей. Chery грозится очертить еще один кровный суббренд Omoda, и не дешевый. Завоевывать Россию готовится люксовая качество Hongqi, флагманом которой выступает электрокроссовер E-HS9 с запредельным ценником ли) не в девять миллионов.

Таково что ожидать в ближайшем будущем наплыва дешевых китайских автомобилей, которые с избытком покроют недостачу в бюджетных европейских машинах, прямо не стоит.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.