В Верховной Раде предложили значительное снижение акцизов на автомобили

Кoмитeт Вeрxoвнoй Рaды пo вoпрoсaм тaмoжeннoй и нaлoгoвoй пoлитики рaссмaтривaeт нoвыe стaвки aкцизa для рaстaмoжки нoвыx и пoдeржaнныx aвтoмoбилeй. В зависимости от «возраста» и объема двигателя машины акциз составит от 150 до 1500 евро.

О возможных ставках акцизного сбора на ввозимые в Украину автомобили глава профильного комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина рассказала изданию Новое время. «Сейчас мы склоняемся к тому, чтобы предоставить возможность растаможить автомобили по новым ставкам», — сказала Южанина, подчеркнув, что новые ставки будут рассчитаны таким образом, чтобы снизить вероятность ввоза старых автомобилей. Акциз на автомобили стандарта Евро-2 предлагается установить на уровне €7 500, в то время как на новые автомобили с объемом двигателя в 1.6 тыс. куб. см — €150.

«Ставки будут снижены. Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет €427, возрастом до пяти лет — €2 629, свыше пяти лет — €3 906. По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить €150, до пяти лет (Евро-5) — €300, 2005-2009 годы выпуска (Евро-4) — €750, 2000-2004 годы (Евро-3) — €1 500», — пояснила Южанина.

В мае текущего года Южанина заявила, что вопрос растаможки автомобилей с иностранной регистрацией будет решен только после того, как «будет найден консенсус в отношении защиты внутреннего рынка». «Мы заигрались, когда начали говорить только о необходимости решить проблему и растаможить «евробляхи». Кроме того, нужно ответить еще на два вопроса: сможем ли мы позволить себе такую растаможку в будущем и как будем защищать собственный рынок?», — сказала она.

По данным ГФС, на 26 апреля текущего года в режиме транзита в Украине фактически находятся 113 тысяч автомобилей, из них 110 тысяч нарушили сроки пребывания. В режиме «временного ввоза» заехали 364 тысячи машин, а срок пребывания нарушили 207 тысяч таких автомобилей. Самые популярные страны происхождения «транзитного» ввоза: Польша (198 тыс.), Литва (86 тыс.), Чехия (37 тыс.), Россия (28 тыс.) и Молдова (28 тыс.).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.