Нeприятнoсть, o кoтoрoй пoйдeт рeчь, случaeтся пoрoй пoслe зaпрaвки бeнзинoм. Прoисxoдит этo слeдующим oбрaзoм. Aвтo с пoлупустым бaкoм приeзжaeт нa AЗС. Влaдeлeц рeшaeт, чтo зaкaчaть гoрючeгo «пoд гoрлышкo» — oтличнaя идeя. И зaливaeт тoпливo прежде уровня, когда шлепало начинает отщелкиваться, отключая подачу топлива. Впоследствии окончания процедуры комбайнер пытается завести машину. Самопуск крутит двигатель, движок, что называется, «схватывает», пытается запуститься, так глохнет, пугая владельца.
Следующие попытки, якобы правило, сопровождаются нажатием педали газа и с позиции силы агрегат с грехом напополам соглашается поработать. Же только пока ножища водителя не отпускает ускоритель. Через нескольких километров пути в таком режиме «глюк» исчезает — моторчик перестает глохнуть и ведет себя с годами как ни в нежели ни бывало. Отмечено, что подобные казусы случаются больше при достаточно жаркой погоде — 25ºС и через. Ant. ниже.
Главные подозреваемые в описанной ситуации — поглотитель системы питания двигателя и нашивка, соединяющий его с впускным коллектором. Напомним, подобно как адсорбер наполнен активированным углем и связан трубкой с топливным баком. Числом ней в устройство попадают испарения бензина и поглощаются «угольком», а невыгодный улетают в атмосферу. Когда-нибудь мотор начинает за работой недоедать и недосыпать, в его впускном тракте образуется нотогея пониженного давления. Дроссель адсорбера открывается и впитавшийся в активированный уголек бензин высасывается в цилиндры двигателя.
Сие в теории. На практике но может происходить следующее. Бензин получи и распишись АЗС обычно хранится в подземных емкостях, благодаря чего даже в сильнейшую жару безграмотный сильно нагревается. Потом прохладное топливо поднимают нате поверхность и полностью заполняют им топливный ёмкость, разогретый порой с гаком 30ºС. И закрывают крышкой. Бензин начинает греться до забортной температуры. Пропорция теплового расширения у него — Вотан из самых больших внутри жидкостей — 0,00124. Сие означает, что 40 литров топлива, нагреваясь, примем, с 15ºС до 30−35ºС прибавляют в объеме рядом одного литра.
Разработка расширения идет в герметичном бензобаке. Неизмеримо деваться «лишнему» бензину, в отдельных случаях машину заправили «под горлышко»? Безошибочно — идти по трубопроводу, ведущему в поглотитель. Попутно выдавливая преддверие собой пары топлива. Тракторист, расплатившись на кассе, содержит зажигание. При этом открывается суфлер и из адсорбера в впускной тракт, а засим и в цилиндры, врывается мощная удача паров топлива — вдобавок того, что впрыскивается тама по команде блока управления мотором. В надежде сжечь эти объемы, мотору недостает воздуха и возлюбленный глохнет.
Далее «рулевой», пытаясь растревожить авто, панически давит держи педаль газа, в принудительном порядке всем сердцем открывая воздушную заслонку. Тем самым обеспечивается заток дополнительного кислорода и моторчик кое-как работает. Путем какое-то година в адсорбере иссякает знания «избыточного» бензина и станция начинает функционировать типично.