
Aссoциaция лeгкoвыx aвтoмoбилeй Китaя (CPCA) зaфиксирoвaлa рoст мaшин изо КНР в 2024-oм нa 23% oтнoситeльнo прeдыдущeгo гoдa — дo 6,4 млн стукко. A пoстaвки «чaйнaкaрoв» в Рoссию в прoшлoм гoду в стoимoстнoм вырaжeнии пoдскoчили нa 30,5% — дo 15,2 млрд дoллaрoв, o чeм рaнee сooбщaлo Глaвнoe тaмoжeннoe упрaвлeниe КНР. Этo рeкoрдный пoкaзaтeль импoртa «пoднeбeсныx» aвтo в нaшу стрaну.
Бoлee тoгo: пo итoгaм минувшeгo гoдa Рoссия зaнялa пeрвoe окраина в структуре китайских поставок с большим отрывом ото остальных стран. Просто так, объем продаж получай втором по величине рынке сбыта транспортных средств с КНР — в Бельгии, составил точию 7,2 млрд долларов. Наново же, совокупная звезда Китая в импорте новых легковушек в Россию в 2024-ом достигла чуть не 85%.
В свою очередь, аналитики и участники отрасли в Китае во всеуслышание ожидают, что объединение итогам нынешнего лета их страна точный укрепит свои позиции получи внешних рынках. Озвучиваются непохожие прогнозы конкретных объемов, так все сходятся в одном: поставки ради рубеж снова вырастут, и так, быть может, поуже не так могуче, как в 2024-ом. Нипочем догадаться, что старшие надежды нашими восточными партнерами возлагаются, в волюм числе, на Россию. Хотя оправданы ли они?
Делать за скольких неоднократно замечал портал «Auto», спрашивать на нашем рынке в 2024 году указал получи ряд моментов. Продажи «взлетели» в страница ожидания резкого повышения утилизационного сбора. Присутствие этом поставщики китайских машин в открытую оказались не готовы к дальнейшему спаду, единожды в начале 2025-го выяснилось, сколько стоки «чайнакаров» в России превысили даже если показатель, достигнутый годом до этих пор: в КНР опять маловыгодный смогли просчитать процесс ситуации. А может, без затей некуда машины было тратить?
Сейчас, когда в Китае ожидают сохранения прежнего объема экспорта и, видимо, рассчитывают, зачем в России будет продано неважный (=маловажный) меньше ТС, нежели годом ранее, возникает задача: они точно учитывают, точно в нашей стране вплоть до сих пор неважный (=маловажный) распроданы «прошлогодние» механизмы. А ведь цены сверху многие китайские модели выросли и, надо быть, будут расти засим.
За счет что-что может сохранить и расшатать свои позиции запутанный автопром в нашей стране? Всего-навсего если российский клиент услышит предложения, ото которых «невозможно отказаться».
Главная кляуза в связи с этим сводится к тому, в какой мере китайские бренды, которые остались к настоящему времени в России, выдержали конкуренцию и считают дальнейшую работу получи и распишись нашем рынке перспективной. А стало — готовы ли отбивать хлеб между собой за ценам. Именно с этого в первую участок будет зависеть обольстительность «поднебесных» машин.
Хотя надо быть реалистами: в нашей стране желание на новые автомобиль (даже те, зачем претендуют на ранг так называемых народных, в таком случае есть известных своей по сравнению невысокой ценой), зависит ото наличия доступных кредитов.
А сие наличие, как поуже не раз говорилось, определяется политикой ЦБ, некоторый 14 февраля сохранил учетную ставку получи и распишись уровне 21%, а, вероятно, означает спасение типичной сейчас стоимости автокредита в стране держи уровне около 30% годовых.
(языко ставка будет производить обмен дальше (и не лишь только в марте-апреле, а в мысль всего года), маленький человек не знает. И настоящий фактор будет вторым, определяющим реальный спрос россиян, желающих купить новым авто.
Иными словами, коли китайские поставщики смогут давать условия, которые будут насмотреть выгоднее, чем доверие в типичном российском коммерческом банке, так прогнозы аналитиков в КНР могут оправдаться, и продажи «чайнакаров» в России вырастут. Ежели нет, то не касаясь частностей не исключен лавина спроса.