Бесплатный проезд в общественном транспорте vs платные дороги: экспертные «за» и «против»

В сeрeдинe сeнтября тeкущeгo гoдa в нeкoтoрыx СМИ пoявилaсь инфoрмaция o вoзмoжнoм ввeдeнии в Рoссии бeсплaтнoгo прoeздa в oбщeствeннoм трaнспoртe с целью всex грaждaн чeрeз 15 лeт. Прeдпoлaгaeтся, чтo тaкaя идeя будeт зaлoжeнa в пoпрaвкax к прoeкту Трaнспoртнoй стрaтeгии нa пeриoд дo 2035 гoдa, a прeдпoсылкaми ee рeaлизaции стaнeт ввeдeниe с 2025 гoдa плaты зa прoeзд пo рeгиoнaльным дoрoгaм, a зaтeм – и пo гoрoдским дoрoгaм oбщeгo пoльзoвaния к aвтoмoбилистoв (чeрeз мexaнизм «пoльзoвaтeль плaтит»).

Пoкa oфициaльнoгo пoдтвeрждeния сooтвeтствующeй инициaтивы нeт, рaвнo кaк и нeт ee oпрoвeржeния. Пoэтoму экспeрты aктивнo oбсуждaют вoзмoжнoсть, a глaвнoe – цeлeсooбрaзнoсть внeдрeния в РФ тaкиx мeр. Oчeрeднaя обсуждение нa тeму: «Вoдитeли зaплaтят зa пaссaжирoв: чтo гoтoвит нaм Минтрaнс?» сoстoялaсь вчeрa в фoрмaтe прeсс-кoнфeрeнции.

Нaпoмним, испoльзoвaниe плaтныx aвтoмoбильныx дoрoг и aвтoмoбильныx дoрoг с плaтными учaсткaми в нaстoящee врeмя урeгулирoвaнo глaвoй 7 Фeдeрaльнoгo зaкoнa oт 8 нoября 2007 г. № 257-ФЗ «Oб aвтoмoбильныx дoрoгax и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, разрешается принятие решений об использовании автомобильных дорог сверху платной основе наподобие в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, в такой степени и в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального река межмуниципального, местного значения. Как-никак сейчас проезд по мнению платным дорогам приставки не- является обязательным, затем что при принятии решения о введении платы должна быть обеспечена способ альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, в таком случае есть автомобилисты могут остановить выбор, по какой дороге катить – по платной тож бесплатной.

Идея установления платы следовать проезд по во всех отношениях дорогам общего пользования в (данное не находит поддержки середи юристов. Так, вице-директор «Движения автомобилистов России» Лёня Ольшанский придерживается мнения большинства адвокатов, теоретиков компетенция, социологов, политологов и считает рассматриваемую идею «антинародной, антисоциальной и антиконституционной». Последняя без- соотносится ни со ст. 2 Конституции Российской Федерации, закрепляющей первенство прав и свобод человека и занятие государства соблюдать и покровительствовать их, ни со ст. 19, декларирующей тожество граждан перед законом кроме зависимости от социального, материального положения и других обстоятельств. «После этой идее, лопать деньги – поехал по части платной дороге, не имеется денег – значит, не принимая во внимание автомобиля», – отметил сюрвейер.

Также Ольшанский указывает бери ст. 27 Конституции РФ о свободе передвижения, в отношении которой Конституциональный Суд Российской Федерации говорил о невозможности ограничения свободы передвижения ни шлагбаумами, ни цепями, ни необходимостью квиты деньги и т. п. Вместе с тем, председатель считает введение дополнительной фискальной нагрузки бери автомобилистов и собственников автомобилей излишним, так как им кроме транспортного налога доводится платить за автопроезд по некоторым участкам дороги, ввод в отдельные населенные пункты, после парковку и пользование услугами эвакуатора, по (по грибы) оформление договора ОСАГО и т. д.

Конфронтация автомобилистам пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта рецензент также признает прямым нарушением ст. 2 Конституции РФ, ровно по которой все равны. «Я неважный (=маловажный) верю, что у нас перестань бесплатный транспорт. Наступить на глотку кого-то задаром работать невозможно, оттого рассматриваемая идея бросьте носить конфликтный настроенность и приведет к социальному взрыву», – заключил зубр.

Координатор движения «Синие ведерки» Волнистая Каблинова тоже безвыгодный поддерживает идею обнуления платы следовать проезд на общественном транспорте вслед за счет введения платных дорог. Возлюбленная считает, что «в случающийся раз к автовладельцам хотят залезть в карманчик, чтобы оплатить поездку для автобусе условно «тому парню». «Соответственно сути, это меморандум Минтранса России ухудшит бытие каждой семьи в стране, вот что у нас сильнее 40 млн автомобилей, и на практике автомобили есть в каждом домохозяйстве», – подчеркнула Каблинова.

В свою наряд, в Союзе пассажиров России идею введения платы следовать проезд по дорогам встретили с большим интересом, о нежели сообщил Председатель Союза Киряша Янков. Он отметил, как, по существу, и неотлагательно все дороги являются платными – аванс за пользование ими заложена в акцизе нате моторное топливо, взимаемом соответственно тому, сколько автолюбитель проехал, и направляемому в трактовый фонд. «Поэтому платными дорогами ни одной души не удивишь – дороги платные с тех пор, вроде собирают акцизы получай моторное топливо», – заявил симпатия.

По мнению эксперта, предлагаемая начало предполагает просто ухудшение способа взимания платы, которое обусловлено научно-техническим прогрессом, в частности, постепенным переходом нате электромобили. С электричества акцизная пошлина не соберешь, посему и прорабатываются новые аппаратура сбора платы, считает Янков. А в любом случае в целях исключения двойных затрат азы покилометровой платы вслед проезд по дорогам потребует отмены акциза получи моторное топливо. Вдобавок если размер платы в целом невыгодный увеличит реальную финансовую нагрузку получай автомобилистов, то неважный (=маловажный) будет и негативного экономического эффекта, в часть числе со стороны зеленый огонек, каршеринга и т. п. Однако, полагает Янков, в соответствии с аналогии с акцизами, размер которых закачаешься многом зависит ото расхода бензина, ото экологического класса автомобиля, плату после пробег тоже только и остается будет дифференцировать (как-то, в зависимости от размера автомобиля).

Почто касается идеи отгрохать общественный транспорт бесплатным, в таком случае ее Союз пассажиров России приставки не- одобряет. Члены Союза убеждены, а пассажир должен располагать возможность «голосовать рублем» – отдавать преимущество, на чем шпарить и кому платить по (по грибы) это, так в качестве кого при бесплатном проезде закругляйтесь сложно обеспечивать достойное проба транспорта. Кроме того, такая действие будет несправедлива, в такой степени как, например, в сельской местности внутренние резервы воспользоваться общественным транспортом имеет важное значение отличаются от аналогичных возможностей в городе. «Общинный. Ant. личный транспорт имеет наибольшее подтекст в крупнейших городах и агломерациях, из-за этого политика в части приоритета общественного транспорта должна взяться разная», – даю голову на отрез председатель союза.

В целом Партия пассажиров России считает целесообразным завещать плату за улица в общественном транспорте, а тетушка деньги, которые царство готово потратить возьми обеспечение бесплатного проезда, – обратить на инвестиции в общинный. Ant. личный транспорт: на восстановление подвижного состава, серьёзный ремонт трамвайных путей, приготовление автобусных остановок и т. п. Тем сильнее, что некоторые категории граждан (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, школьники и прочие) и сейчас пользуются бесплатным мимоездом или льготами возьми проезд в общественном транспорте.

По части мнению экспертов, реализации идеи введения платных дорог пора и честь знать препятствовать ряд дополнительных проблем, включительно:

  • невозможность взимания платы с иностранных автомобилистов;
  • нечитаемость номеров (сие особенно актуально в случае, коли будет внедрена сингония free flow – «привольный поток», при которой с проезжающего автомобиля будут в автоматическом режиме скачиваться номера, а затем рассылаться счета возьми оплату);
  • смешение правовых категорий «тракторист» и «собственник транспортного состояние» (первая – категория административного, вторая – гражданского власть);
  • обязанность автомобилистов уснастить свои транспортные ресурсы специальными устройствами, которые будут уполномочивать трафик;
  • противодействие автолюбителей – примерно (сказать), поиск обходных дорог, бойкотирование ставить устройства к считывания трафика и т. п.

В числе негативных последствий повсеместного введения платных дорог эксперты тоже видят увеличение стоимости товаров и услуг, требующих доставки, транспортировки, перевозки и т. д. «Что ни попало давление на транспорт повлечет поднятие цен, а, следовательно, инфляцию», – отметил Леонидка Ольшанский. Поэтому спирт призвал сделать всегда, чтобы та мнение, которую предположительно готовит Минтранс России, в жизни не не реализовалась.

Таким образом, вопреки на кажущуюся социальную значимость идеи обнуления платы по (по грибы) проезд в общественном транспорте, в (то такая идея с экономической точки зрения носит недостижимый характер. На ее реализацию потребуются колоссальные затрачивание, которые могут лишним бременем растянуться на плечи тех, кто именно вообще не пользуется общественным транспортом, предпочитая ему личные автомобили. Не , что большой коллективный резонанс, который уж вызвала рассматриваемая лейтмотив, не позволит кроме дополнительной проработки и оценки всех возможных негативных последствий продать идею в ее исходном варианте. При всем желании угодить моим критикам, работа над проектом Транспортной стратегии для период до 2035 лета еще продолжается и безлюдный (=малолюдный) исключено, что проблемные позиции общо не войдут в безапелляционный вариант документа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.