Год спустя: как спецоперация на Украине разрушила автомобильную жизнь России

Зaрубeжныe aвтoпрoизвoдитeли oтрeaгирoвaли нa oбъявлeниe o нaчaлe СВO мoлниeнoснo — мнoгиe брeнды приoстaнoвили пoстaвки свoиx мaшин в Рoссию буквaльнo в тoт жe дeнь. Нo нe всe с ниx oкaзaлись гoтoвы «гнуть линию» дo пoслeднeгo. Бoльшинствo «нeдружeствeнныx» кoмпaний, пoнимaя вaжнoсть нeбoльшoгo, нo гoрдoгo рынкa, дo сиx пoр нaxoдится в пoдвeшeннoм сoстoянии, a тex, ктo oкoнчaтeльнo рaзoрвaл пaртнeрскиe oтнoшeния с нaшeй стрaнoй, мoжнo пeрeсчитaть пo пaльцaм oднoй цыпки.

ПРOДAЖИ

Итaк, с oфициaльным зaявлeниeм o прeкрaщeнии дeятeльнoсти в Рoссии в пeрвый гoд СВO выступили прeдстaвитeли кoнцeрнa General Motors, Ford (пoдрaздeлeния кoммeрчeскиx aвтoмoбилeй), Renault, Nissan (a слeдoвaтeльнo, и Infiniti) и Mercedes-Benz. Всe. Oстaльныe притвoрились мeртвыми, прoдaли свoи мeстныe заводы, расторгли СПИК, сократили аппарат или просто заморозили нате неопределенный срок поставки, однако дверью не хлопнули.

Скажем или иначе, европейские, японские и корейские автокомпании коптеть в полную силу далеко не могли, и это следственно огромным подарком судьбы пользу кого китайцев, сумевших-таки продать уникальный шанс. Бренды изо КНР завалили нас новинками, отхватили 30% рынка, как собака обосновались в ТОПе, уступая всего-навсе отечественной LADA. И сие при том, фигли цены у них ни разу отнюдь не демократичные. И то спору нет: зачем дешевить, если нет и так будут делать закупки.

Кстати, прайсы держи новенькие авто подскочили с введение СВО примерно в один с половиной-два раза. Возьмем в качестве примера Hyundai: россияне бешено негодовали, когда узнали, аюшки? с 1 февраля 2022 возраст минимальная цена Solaris составит 1 005 000 рублей, а Creta — 1 349 000. Незамедлительно за эти когда-то бюджетные модели дилеры на практике просят от 2 и 2,3 млн. целковых адекватно, хотя официальный сайт марки и обещает стартовые ценники в 1,4 и 1,9 млн. Да и к этому мы уж, кажется, привыкли.

Почти то же стряслось со вторичным рынком: прайсы «бэушек» потяжелели в среднем держи 30—45%, а формулировка сократилось на 20%. Зато начал боевито развиваться параллельный ввоз. Ant. вывоз. Пусть продажи «серых» машин любое еще невелики, так этот сегмент хотя бы бы радует разнообразием: в качестве кого совершенно новыми, напере незнакомыми нам моделями, приблизительно и хорошо известными, прежде любимыми. Конечно, с «параллельными» мотор нужно быть как нельзя больше аккуратными, но без задержки не об этом.

В развитие темы разнообразия и автопремьер напомним, что такое? за год СВО рассейский рынок новых автомобилей без- только терял игроков, же и приобретал. Говорить о тех, кто такой пока только анонсировал горячий запуск или зашел минуя «серый» ход, малограмотный будем — перечислим тех, кто такой уже открыл официальные продажи. В их числе — отечественные «Москвич», Evolute и Sollers (наладивший около собственным брендом исполнение грузовичков JAC), а также китайские Omoda, Tank и Voyah.

Разработка

Пробежимся и по автопрому: там видно будет, что за годик СВО случилось с российскими автозаводами. «Автотор» прекратил пособничество с Hyundai, Kia и BMW и переключился держи китайские Kaiyi и BAIC. Renault стал «Москвичом», Nissan — «Ладой». Toyota и Volkswagen ищут покупателей. Основная сцена Hyundai и «ПСМА Рус» (Stellantis и Mitsubishi) в простое. Mercedes-Benz продал мастерские «Автодому», а Mazda и Ford домашние доли — «Соллерсу». СП Sollers и Isuzu расторгли с государством СПИК, только больше ничего о японцах слышно мало-: неграмотный было. Ну и запустился «Моторинвест» — с перелицованными «электричками» изо КНР под маркой Evolute.

К слову, неведомо зачем же «штормило» и шинников, имевших в России производственные площадки. В первые месяцы казалось, ась? и они все разбегутся, только нет. Скажем, японская Yokohama первоначально «заморозилась», но вслед за тем возобновила выпуск резины — подчас решила вопрос с поставками сырья. Финская Nokian решила проявить свои активы «Татнефти» ((участок уже одобрила сделку). Небось, по тому а сценарию пойдет и Michelin: французы анонсировали удирание, но покупателя, присуще, еще не нашли.

Услуга И ЗАПЧАСТИ

В целом но можно сказать, словно спустя год впоследств начала СВО с шинами в России особых проблем да и только. Как, в общем-в таком случае, и с запчастями. Да, некоторое сезон дефицит наблюдался, однако сейчас, как порталу «Auto» рассказала принципал техцентра «Автосвита» Муся Посеницкая, ситуация стабилизировалась. Который же касается стоимости, ведь детали, по разным оценкам, прибавили в цене грубо 30%, а услуги автосервисов — 40—50%.

— С расходниками в (видах ТО, элементами подвески и прочих узлов автомобиля немедленно проблем нет: конца нет как аналогов, этак и оригиналов. Сложности бывают да? что с редкими позициями: многие детали приходится битый час ждать, да и их достоинство увеличилась в два раза. Квалитативный «неоригинал», кстати, также подорожал: на 40—100%. И появилось отбою) контрафакта — чаще сумме подделки встречаются сверху авторынках и у частников, — предупреждает Марюха Посеницкая.

СТРАХОВАНИЕ

Изо-за того, аюшки? запчасти и сервисные работы подорожали, россияне столкнулись с невозможностью ухудшиться по ОСАГО. Сверхжадные страховщики (закрывшие, для секундочку, прошлый годик в рекордном плюсе за выручке) перестали произносить клиентам направления сверху ремонт, возмещая повреждение в денежной форме. Только этих сумм автовладельцам сильно не хватает. Извес, такие проблемы возникали и вначале, но за остатный год ситуация всем сердцем обострилась.

— Сейчас после полисам ОСАГО ли) не никто никого отнюдь не чинит. Во-первых, в силу того что что находить нужные детали итак сложнее, а во-вторых, их реальная рыночная тариф намного выше праздник, что указана в справочниках РСА. Страховым компаниям элементарнее отделаться от клиента деньгами. А оный потом вынужден писать к независимым оценщикам и штрафовать разницу. Ведь денежная документофо компенсации подразумевает до этого часа и учет износа транспортного собственность, что сильно снижает сумму выплаты, — прокомментировал порталу «Auto» ситуацию автоэксперт Лёня Шичавин.

Кроме того, выше- собеседник отметил, что-что за последний годок, по его наблюдениям, весь век больше россиян стали отбиваться рукам от приобретения полиса ОСАГО. Точно, в общем-то, и что тут мудреного: зачем платить после «автогражданку», если толка ото нее при возникновении страхового случая отнюдь не сильно больше, нежели от клочка туалетной бумаги. И сие при том, отчего ОСАГО продолжает становиться дороже, хотя и не усиленно. За год СВО, соответственно некоторым данным, документ прибавил в цене 10—15%.

По какой причине ДАЛЬШЕ

Чего но нам ждать потом? Если говорить об авторынке и автопроме страны, ведь автоэксперт Сергей Бургазлиев держу пари, что все самые важные и сложные изменения поуже произошли. В ближайшие пятью лет марки, простившиеся с Россией, безвыгодный вернутся — по крайней мере, с праздник бизнес-моделью, по какой причине применялась ими по-прежнему. А раз на них рассчитывать не приходится, нужно упражнять свое, с чем у властей, утвердивших в прошлом году сырую «стратегию», иначе и быть сложности.

Ну а доколе правительство будет прибавлять отрасль с колен, решая массу накопившихся проблем, нам остается исключительно заботиться об имеющихся машинах, чай обновить автомобиль в данное время — «хотелка» не изо доступных. А чтобы «железный конь» прослужил ровно можно дольше, нужно отправлять регулярные ТО и мало-: неграмотный откладывать надолго настоятельный ремонт. И, конечно, красоваться максимально внимательными вслед за рулем, ведь рисоваться после аварии, чисто мы уже сказали, отсюда следует невероятно проблематично.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.