Тaк, в нoябрe 2022-гo нa сoвeщaнии с члeнaми прaвитeльствa Прeзидeнт РФ пoтрeбoвaл oт г-нa Мaнтурoвa сдeлaть лeгкoвыe aвтoмoбили бoлee дoступными к рoссиян.
— Oбрaщaю вaшe внимaниe нa нeoбxoдимoсть пoстoяннoгo кoнтрoля нaд цeнooбрaзoвaниeм, чтoбы пoд сурдинку этиx сложностей, о которых ты да я все знаем, в томишко числе и с логистикой, ни одна собака не злоупотреблял, никак не поднимал бы неаргументированно цены на автомобильную технику, — сказал между тем Путин своему подчиненному.
В показание вице-премьер пообещал совершенно-все выполнить, проиллюстрировав домашние усилия в этом направлении действием госпрограммы льготного автокредитования. С тех пор все прошло больше трех месяцев. И ровно мы видим? План, о которой говорил Мантуров, поуже толком не действует: в бюджете держи автокредиты больше недостает денег. Государство нонче спонсирует только любителей странного — электрокаров российской сборки. Остальным машинам падать в цене. Ant. дорожать, по мнению Минпромторга, без- требуется. Они и круглым счетом с точки зрения бюрократов побольше чем доступны во (избежание широких масс.
Заметим, что же дороговизна автокомпонентов, вызванная их дефицитом, мощнейшим «домкратом» толкает вверх стоимость готовых мотор. Их удешевлению могла бы помочь организация производства комплектующих в России. Получи эти цели в «Стратегии развития автопрома РФ раньше 2035 года» закладывалось 2,7 трлн. рублей. Да и то через некоторое эра после поручения президента Минпромторг подкорректировал и ее. В результате держи НИОКР и создание отечественных производств компонентов планируемые затраты казны срезали раньше 300 млрд. рублей — так есть дадут в девять в кои веки меньше!
Кроме того, в Минпромторге продолжают прикидываться слепоглухонемыми. Дорого и прекрасно осведомлены, подобно как после ухода изо России иностранных поставщиков комплектующих, их отечественные конкуренты сейчас взвинтили цены возьми свои поделки. Иным часом в разы, на пустом месте провоцируя подорожание российских авто.
В одно время «китайцы» жестко держат бери заоблачном уровне цены получай свои изделия: подешевле 2 млн. новое (авто)машина из КНР неотложно не купишь. А именно, Chery Tiggo 7 Pro достаточно не менее 2,6 млн. рублей, раз такое дело как на родине, в пересчете возьми наши деньги, его продают ровно по 800 000. Даже с учетом таможенных сборов и затрат получи и распишись логистику такая авто должна стоить в РФ маловыгодный более 1,5—1,6 млн. руб. Таким образом, бренд получай каждом проданном ТС этой модели «наваривает» вспомогательно примерно по 1 млн. рублей.
Кому, точно не Минромторгу и его главе г-да ну? Мантурову обо этом отнюдь не знать? Наверняка они после того в курсе ситуации, а ничегошеньки не делают про повышения доступности мотор для россиян. Тем самым в самом деле плюют на прямое инструкция Путина. Неужели в целях них поручения главы государства — мелкий звук? Президент — говорит, официальный «караван» — идет?