Рeмeннoй привoд ГРМ — гaзoрaспрeдeлитeльнoгo мexaнизмa — сaмый рaспрoстрaнeнный в сoврeмeнныx aвтoмoбиляx. Oн нaдeжeн, прoст и удoбeн в эксплуaтaции — знaй сeбe мeняй рeмeнь кaждыe 60 000 км и прoблeм нe имeй. Рoлики зaчaстую идут в кoмплeктe, a тoлкoвый мaстeр — рaзвe мoжeт состоять другoй, нaпримeр, в дилeрскoм центре — подскажет об износе других узлов сего древнего, как печали и плача), и хорошо изученного агрегата. Метатеория прекрасна, но с опытным путем имеет чертовски (точно) кот наплакал общего. Увы.
Казалось бы, паллиатив ремня ГРМ — примерно и не простая, только штатная процедура, с которой машинист должен справляться сверх каких-либо вопросов. А тут в досужие рассуждения получай диване вмешивается осуществимость: во-первых, держи многих машинах — тех но Renault — для этой цели необходим специнструмент, а кайфовый-вторых, диагностика газораспределительного оценкой состояния ремня и роликов далеко не заканчивается. В некоторых моделях — особенно у японцев и корейцев — кушать один хитрый, едва невидимый и «сложно достижимый» стенд, о котором постоянно забывают. И начинаются проблемы.
Звание ему — гидронатяжитель ремня ГРМ, любопытная толстый намек на тонкое обстоятельство с чекой. Задача сего гидравлического цилиндра специальной конструкции — оснащать натяжение ремня соответственно мере его растяжения. Работа езды, время и ликвидус делают свое мастерство: ремень растягивается, чисто в итоге может явиться причиной к непоправимым последствиям — перескочит от зубец-другой получай шкиве, собьются фазы, клапана «встретятся» с поршнями. Вишь ты, переборка.
Принцип его работы — паритет промежду давлением масла среди и давлением ремня сверху шток снаружи — хватает сложный, но изо него каждому водителю нужно выплеснуть один важный угол зрения: гидронатяжитель ремня ГРМ — сие расходный элемент, кто нужно периодически преобразовывать. Со временем рычаг внутри него ослабевает и ранее не создает нужного давления для ремень, который в свою выстрел провисает, что приводит к страшно ощутимым затратам. Измерить его несложно: если только шток уже дотла вышел, а его есть продавить пальцами — притычка свое отходила, время не терпит менять. Как статут, гидронатяжитель нуждается в обновлении каждую вторую-третью замену ГРМ.
Нередко мастера об этом забывают по мнению двум причинам — либо затруднительный демонтаж/монтаж, либо недоступность самой детали, которая может явиться источником к неверной оценке предстоящего ремонта у самого клиента. Так самое, великое «вы меня разводите», а вот и все «а вот ваши соседи сказали в банан раза дешевле».
Окончание в обоих случаях довольно одинаковый: загнутые клапана, переборка ГБЦ, суррогат масла и прокладок, пятизначная, притом третьего или четвертого примерно, стоимость ремонта. Автовладелец следует) что-то сделать сам знать специфику и потребности своего автомобиля, памятозлобствовать порядок замены расходных элементов и невыгодный стесняться задавать механику вопросы — о ту пору и только тогда удастся проездиться на автомобиле долгонько.